Видеокарты 

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

07.01.2005 02:00 Автор: TECHLABS Team

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1

Плавно переходим к наиболее распространенным сейчас играм − играм, которые используют пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1. Несмотря на все прелести шейдеров версии 2.0 программисты не спешат повально делать движки, использующие возможности шейдеров 2.0 на полную катушку. И их можно понять. Использование шейдеров 2.0 целесообразно только в том случае, если акселератор среднестатистического пользователя находится как минимум в разряде "чуток повыше Middle-End". В противном случае приемлемой скорости в игре наблюдаться не будет. Также мы можем понять программистов, которым искренне лень писать код под шейдеры 2.0 (и уж тем более заглядывать уже сейчас на Shader Model 3.0), когда есть шейдеры 1.1, и у подавляющего большинства пользователей появились карты, на которых они будут исполняться с приемлемой скоростью. 

Painkiller

Мы использовали новую версию бенчмарка c5l1, которая стала доступна с последним патчем.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005  TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Также с последним патчем появился новый бенчмарк c5l2, который нагружает все без исключения карты на порядок больше, чем даже модифицированная версия с5l1, однако имеет проблемы с подсчетом результатов тестирования.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005  TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Именно поэтому мы не смогли протестировать наши карты в данном тесте.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

В новомодной игре Painkiller платы на чипах ATI чувствуют себя в целом более комфортно, чем платы на чипах NVIDIA. Причем это относится абсолютно ко всем секторам видеокарт.

Поскольку игры с пиксельными и вершинными шейдерами версии 1.1 начинают накладывать на GPU гораздо большие нагрузки нежели обычные не шейдерные приложения, то в режиме с AA и Aniso были протестированы только видеокарты уровня Performance и выше.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

В режиме с AA и Aniso Однозначного лидера назвать весьма сложно. ATI Radeon X800 Pro абсолютно на равных конкурирует с NVIDIA GeForce 6800 GT (отметим также что из-за ПСП существенно "просела" ASUS V9999 GT/TD). Положение NVIDIA GeForce FX 5900XT можно в целом охарактеризовать все же как выигрышное относительно своего оппонента.

FireStarter

Графический движок не использует функций DX9. Так что, пожалуй, относится к поколению DX8. Игра использует систему адаптивной работы, когда, она детектит находящуюся в системе видеокарту и в соответствии с информацией о том, какой акселератор стоит в системе, оптимизирует пути рендеринга сцены. Очень грамотный подход с точки зрения оптимизации работы движка игры для простых пользователей, которые смогут получить максимум производительности на любом железе, однако с точки зрения замера производительности на картах, базирующихся на чипах от разных производителей, это не самый лучший вариант, поскольку мы получаем различные пути рендеринга сцены для разных чипов. Игра не поддерживает разрешения 1600х1200, поэтому мы приняли решение ограничиться тестированием в двух разрешениях.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

В целом все платы на чипах NVIDIA чувствуют себя в данном приложении очень даже неплохо – сказывается отсутствие функций DirectX 9.0 и больного места всех карт архитектуры NVIDIA GeForce FX – пиксельных и вершинных шейдеров 2.0. Что касается карт на NV40, то и здесь с производительностью у NVIDIA все в порядке.

Prince of Persia: Sands of Time

Очень качественная игра с отлично проработанным геймплеем и самое главное – с приятной графической составляющей. Движок игры не несет чего-либо революционного (порт с PS2 не мог сулить чего-то революционного).

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005  TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Тем не менее, игра имеет жесткие требования к видеокарте – она обязательно должна поддерживать пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, на картах без поддержки пиксельных и вершинных программ игра просто-напросто не запускается. К сожалению, нам не удалось найти более детальной информации по движку игры (который имеет название "JADE engine"), который используется для PC-версии игры. Однако что-то мы уже с вами знаем.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005  TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Тестирование в игре проводилось при помощи уже описанной нами утилиты FRAPS. В качестве сцены, используемой нами для замера скорости рендеринга в игре, мы использовали самый первый вступительный ролик – он достаточно продолжительный и, на наш взгляд, идеально подходит для того, чтобы на нем производили замеры fps.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Что же, похоже, что лейбл NVIDIA "The way it`s meant to be played" делает свое дело – платы на базе чипов NVIDIA в выигрыше. Исключение традиционно составляет только NVIDIA GeForce FX 5600XT. Однако посмотрим наиболее тяжелые режимы работы с AA и анизотропией.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

А здесь выигрывают уже все без исключения чипы ATI. Традиционно в наиболее тяжелых режимах платы на чипах ATI проявляют себя наилучшим образом.

Breed

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Игра использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и стенсильные тени, которые реализуются на видеокартах NVIDIA благодаря технологии UltraShadow, на видеокартах, базирующихся на чипах ATI, из-за отсутствия поддержки этой фирменной технологии NVIDIA, тени рендерятся в большее число проходов, из-за чего скорость может весьма страдать, особенно в тех приложениях, где тени присутствуют в достаточном количестве.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005  TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Иными словами, предварительно мы можем сказать, что карты NVIDIA будут иметь здесь некоторое преимущество.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005  TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Однако не будем забегать вперед – все ещё покажет тестирование.  

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Как и ожидалось в лидерах платы на чипах NVIDIA.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Техника улучшения изображения в данном случае не сыграла столь решающей роли, как в предыдущем тесте – лидерство по-прежнему за чипами NVIDIA. Однако не в случае X800 Pro – данный чип берет реванш за поражение в режиме чистой скорости. "Дешевая" анизотропка вновь спасает ATI. Результаты в режиме с AA и Aniso на плате с чипом NVIDIA GeForce 6800 на используемой версии драйверов снять не получилось в виду того, что плата отказалась запускаться в данном приложении.

Colin McRay Rally 4

Движок игры сделан достаточно требовательным к аппаратной части компьютера, вы сможете это оценить по абсолютным значениям fps, которые видны на графиках. Игра использует пиксельные и вершинные программы версии 1.1, вопреки тому, что некоторыми обозревателями при первых тестах отмечалась поддержка 2.0 версии пиксельных шейдеров.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005  TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Анализ версий показал, что игра не имеет в своем активе пиксельных или вершинных программ версии 2.0. Шейдеры в игре применены в первую очередь для рендеринга моделей машин (на них полигонов разработчики не жалели =)), а также для некоторых погодных и природных эффектов. Потенциально это сулит продуктам NVIDIA как минимум конкуренцию на равных с продуктами ATI.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Однако на практике так не получилось. В лидерах по всем фронтам чипы ATI.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Картина при включении анизотропной фильтрации и антиалиасинга немного изменилась из-за возросших требований к ПСП карт. Если внимательно проанализировать графики и динамику изменения производительности с ростом разрешения, то можно отчетливо увидеть, что здесь мы видим аналогичную картину, что и в первых игровых тестах. С ростом разрешения платы на чипах ATI теряют преимущество из-за всё возрастающих требований к ПСП карты, которая выше у плат на базе чипов NVIDIA (и NVIDIA GeForce FX 5900XT, и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, например), тогда как в нижних разрешениях лидеры все ещё по-прежнему платы на чипах ATI.

Max Payne 2

Игра достаточно старая, но использует пиксельные шейдеры версии 1.1 для рендеринга некоторых элементов моделей персонажей.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Игра не оперирует пиксельными шейдерами в достаточно степени, что по полной загрузить конвейеры видеокарты сложной математикой по просчету шейдеров. Вместо этого производится банальная интенсивная закраска и обсчет геометрии вершинными процессорами графических чипов. Именно поэтому первоочередными требованиями в данном тесте к видеокартам были высокая ПСП и скорость закраски. Причем, ПСП была более или менее важна только в 1600х1200.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Таким образом расклад сил прекрасно виден на диаграммах – он слишком разный, чтобы мы смогли обобщить результаты для всех сегментов карт.  

Thief 3: Deadly Shadows

Одна из самых новых игр в нашем тестовом наборе. Игра использует только 1.1 версии пиксельных и вершинных программ, однако умудряется тормозить на самых современных видеокартах. Однако с технической точки зрения движок очень даже неплох. Игра не имеет встроенных средств для бенчмаркинга, а также не может похвастаться наличием встроенного демо-ролика на движке игры, на котором можно было бы производить адекватные замеры производительности (по крайней мере, мы его не нашли =)), поэтому пришлось заниматься тестингом в игре достаточно оригинальным способом.

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005  TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Наши исследования фреймрейта с включенным счетчиком фпс FRAPS показали, что даже при абсолютно разном поведении на уровне игры, мы получали фпс, отличающийся всего лишь на 3-4 фпс. Это заставило нас разработать методику, по которой можно было бы тестировать скорость в игре, не используя какие-либо ролики, а просто играя в неё. Как оказалось, выбор был не очень сложным, учитывая то, что в тренировочной миссии имеются специальные указатели, по которым следует перемещаться. Таким образом, мы включали внутренний счетчик FRAPS и проходили часть уровня по заданному в тренировочной миссии пути. В итоге мы получили результаты, отличающиеся самое большое на 1 фпс! В большинстве же случаев они отличались на десятые доли fps, что позволяет говорить о корректности полученных результатов. 

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Чипы ATI смотрятся в целом гораздо лучше, несмотря на то, что игра относится к программе NVIDIA "The way it`s meant to be played". Однако X800 Pro все же проиграл своему конкуренту. Поскольку движок Thief 3 слишком тяжелый, мы не стали использовать даже режимов с AA и анизоропией, поскольку цифры фпс даже в (!) 1024х768 находятся на минимальном играбельном уровне для всех без исключения видеокарт.

Hitman: Contracts

Также достаточно необычный гость списка тестовых инструментов всех тестеров. Как и предыдущая игра – лично автору данного материала нигде пока в качестве тестового инструмента не встречалась, поэтому будем считать нас первопроходцами =).

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005  TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

Движок игры активно использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и также является весьма сложным испытанием для видеокарт, как и предыдущая игра. Посмотрите на результаты тестов:

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

TECHLABS Buyers Guide: видеокарты – зима 2005

А здесь уже безоговорочное лидерство всех чипов от ATI. Ну а более или менее приемлемый уровень в игре начинают обеспечивать и вовсе только карты, начиная с ATI Radeon 9800 Pro 256 бит.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий