Видеокарты 

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

14.08.2004 12:58 Автор: TECHLABS Team

В то время как все с нетерпением ждут анонса новых флагманов от NVIDIA и ATI (NV40 и R420 соответственно), мы можем в свою очередь наблюдать просто до неприличия разросшийся модельный ряд различных модификаций графических чипов у обоих производителей. Причём, применяемые суффиксы и префиксы  у обеих компаний порой взаимоисключают друг друга. К примеру, ATI Radeon 9800XT  у ATI – это топовая модель видеокарты, а у NVIDIA GeForce FX 5900XT – наоборот, означает ограниченную функциональность. Так и в случае с Middle-End чипами – у NVIDIA GeForce FX 5600XT – означает не повышенную производительность, как в случае с картами на чипах ATI, а, наоборот, пониженный клокинг как по чипу, так  и по ядру.

Однако всё было бы достаточно просто, если бы дело касалось только индексов в названиях чипов. Но, к сожалению, в дело также могут вмешиваться производители самих плат. Как уже мы неоднократно могли наблюдать за состоянием рынка графических ускорителей – порой действия производителей плат неконтролируемы со стороны производителей графических чипов. Речь здесь в первую очередь идёт о разрядности шины память у видеокарт. В случае с рассматриваемой сегодня платой Gigabyte на базе чипа GeForce FX 5600XT – всё хорошо: плата использует 128 бит шину памяти. Однако, существуют и иные модели плат на базе данного чипа с 64 бит шиной памяти, что, естественно, должно негативно сказаться на производительности таких плат. Рассмотрением особенностей обоих решений на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5600XT мы сегодня и займёмся.  

Плата

Gigabyte GV-N56X128D-P

Комплект поставки

Поскольку плата на тестирование попала к нам в OEM-варианте, то рассказывать про комплект поставки особо долго не приходится. В пакетике удалось обнаружить:

  • Непосредственно саму плату;
  • 1 CD с драйверами и утилитами;
  • Переходник DVI-to-D-SUB.

Обнаруженное содержимое в пакетике только подтвердило наш слова выше =).

Дизайн и компоновка платы

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Плата Gigabyte GV-N56X128D-P имеет традиционный для Gigabyte тёмно-синий цвет текстолита и несёт на борту 128 Mb DDR памяти, интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 аналоговый, 1 цифровой и 1 TV-OUT. Возможности TV-OUT-а реализуются посредством самого чипа NVIDIA GeForce FX 5600XT. Реализация возможностей VIVO на плате не предусмотрена, зато место под чип VIVO разведено (обычно устанавливается Philips SAA7108AE), но сам чип не установлен.

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Карта оснащена 128 Mb DDR памяти, размещенной в 8 микросхемах (по 4 чипа с лицевой и оборотной сторон печатной платы) в прогрессивной (BGA) упаковке с разрядностью шины в (!) 128 бит.

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Память производства Hunix (HY5DV281622DT-4S) имеет время доступа 4 нс, что соответствует частоте работы памяти в 250 МГц (500 МГц), но память функционирует на частоте в 200 МГц (400 МГц), то есть, иными словами имеется небольшой . Графический чип, согласно спецификациям, работает на частоте 235 МГц.

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Система охлаждения не страдает излишней “навороченностью”. Микросхемы памяти радиаторами не прикрываются ни с оборотной ни и лицевой сторон печатной платы. Охлаждения же графического чипа NVIDIA GeForce FX 5600XT реализовано установкой средних размеров вентилятора. Чип NVIDIA GeForce FX 5600XT не имеет большого энергопотребления, поэтому такое решение инженеров Gigabyte кажется вполне достаточным.

Тестирование

Тестовый стенд:

Мы наконец-то сменили наш тестовый стенд. Теперь это достаточно мощная система на базе процессора AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).  

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)  

Память

2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)

Видеокарты

  • Gigabyte GV-N56X128D-P (128 bit)  
  • GeForce FX 5600XT (64 bit)

Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 53.04 WHQL;

Все излишества и “красивости” в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо “Antalus Flubu”);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки “knes001”);
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей “knes002” (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались “Paris5_4 Demo”, “Paris1c Demo” и “Paris2g Demo”);

Результаты тестирования

Синтетические тесты

По традиции начинаем с нашего, коренным образом измененного пакета синтетических тестовых программ.

Codecreatures

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

3DMark 2003 v340

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Реальные игровые приложения

Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности  плат в реальных игровых приложениях.

Unreal Tournament 2003

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Unreal II: The Awakening

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Call of Duty

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

X2: The Threat

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Final Fantasy XI Official Benchmark 2

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

AquaMark 3

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

HALO: Combat Evolved

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Tomb Raider: Angel of Darkness

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Half-life 2 Leaked Beta

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

FireStarter

Обзор видеокарты Gigabyte GV-N56X128D-P

Комментарии к игровым тестам:

Целью тестирования мы не ставили показать разбежку в производительности между сходнопозиционируемыми решениями ATI и NVIDIA. Читатели “Компьютерной Газеты” уже наверняка знают сильные и слабые стороны как плат на базе чипов ATI, так и плат на базе чипов “калифорнийской дивы” – NVIDIA, поэтому мы не видели особого смысла  в том, чтобы в очередной раз устраивать сравнительное тестирование. Целью же данного тестирования было показать разбежку в производительности между 2-мя разновидностями плат на базе одного и того же чипа, поскольку зачастую покупатель теряется при выборе платы на каком-то одном чипе среди несколкьих разновидностей плат.

Что же мы можем сказать по итогам тестов? Похоже, что 64 бит шина не пошла NVIDIA GeForce FX 5600XT на пользу, и в этом плане   Gigabyte GV-N56X128D-P выглядит просто “молодцом”.  В подавляющем большинстве тестов плата Gigabyte GV-N56X128D-P имеет значительное преимущество над своим 64 битным аналогом.

Выводы

Рассмотренная нами плата Gigabyte GV-N56X128D-P представляется собой стандартное решение на базе Middle-End решения от NVIDIA – NVIDIA GeForce FX 5600XT. К среднеценовой категории данную плату можно отнести весьма условно – производительность явно не дотягивает до уровня Middle и находится на опасной грани с low-End чипами.

Однако для офисной машины данная карта подходит как нельзя лучше, если имеются дополнительные средства на видеосистему и Low-End решения уже не кажутся столь привлекательными для данной конкретной машины. В пользу же конкретно Gigabyte GV-N56X128D-P говорит в первую очередь 128 бит шина обмена с памятью, что даёт плате, как показало наше подробное тестирование, весьма существенные дивиденды над имеющимися 64 бит разновидностями плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5600XT.

Видеокарта Gigabyte GV-N56X128D-P для тестирования предоставлена официальным дистрибьютором Gigabyte в РБ компанией “CD-Life

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий