Акустические системы 

Сравнительное прослушивание активных мультимедийных стереопар высшего ценового диапазона: сезон 2007-2008

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

22.02.2008 00:05 Автор: TECHLABS Team

Для начала хочется отметить, что данный материал является немного нестандартным для нашего издания, но ценность его очень велика. Говоря об акустике, можно сказать без лишней скромности, что в последнее время практически все интересные решения прошли через небезызвестную вам тестовую лабораторию TECHLABS. Каждый раз мы пытаемся дать продукту максимально корректную оценку, однако, как показывает практика, даже прочитав все обзоры, пользователь не имеет достаточного представления о ситуации. Все колонки, по сути, сравниваются заочно, и в каждом конкретном случае звучание оценивается как хорошее, что и правильно, так как большая часть АС, попадающих в нашу тестовую лабораторию, действительно достойны этой оценки. При этом специфика вопроса такова, что зачастую сравнение проводится "по памяти", что не гарантирует корректности результата. Именно поэтому решено было провести сравнительное прослушивание, полностью абстрагируясь от технических решений, внешнего вида, размеров и т.д. Настал тот момент, когда нужно оценить непосредственно звук, причем оценить его в сравнении и правильно. При всей кажущейся легкости задача это очень сложная. Здесь мы столкнулись с двумя трудностями: унификацией процесса тестирования и корректностью вынесения вердикта. И если первое организовать относительно легко, то второе вызывает затруднение. Мысли по этому поводу мы попытались выразить чуть ниже.

Немного о процессе прослушивания, тестовом материале и оборудовании

Изначально было решено, что прослушивание должно проходить по жестким правилам, причем все акустические системы должны находиться в одинаковых условиях.  Прослушивание, естественно, должно проходить единовременно, поэтому все системы были собраны в одном месте. Непосредственно сравнение происходило при практически мгновенном переключении сигналов посредством релейного коммутатора, который не вносит никаких искажений в исходный сигнал. В качестве рецензентов выступала небольшая группа людей с различными вкусовыми предпочтениями в музыке и различным опытом прослушивания и знаниями вопроса (от простого меломана до звукового дизайнера). Тестовый материал был четко унифицирован, композиции подобраны таким образом, чтобы за короткий промежуток времени (около 6 часов суммарного прослушивания акустик в различных парах) можно было прослушать различные стили и направления. Все они весьма показательные и входят в состав различных тестовых дисков. За основу мы взяли следующее:

  • Jacques Loussier Trio - Prelude No. 1 in C-major from The Well Tempered Klavier BWV 846 (композиция представляет собой великолепную обработку произведения Иоганна Себастьяна Баха (Iohann Bach), исполненную знаменитым джазовым трио Жака Лусьера, она позволяет в первую очередь оценить детальность звучания благодаря наличию характерных звуков и послезвучий);
     
  • Roger Waters - The Ballad Of Bill Hubbard (арт-рок с вкраплениями "конкретной музыки". Запись, сделанная  в системе Q-Sound, что дает возможность оценить качество сцены и позиционирования источников звука, а также влияние эффектов, основанных на сдвиге акустической фазы);
     
  • Exhumed - This Axe Was Made To Grind (брутальный death-metal. Данный трек является показательным, так как воспроизводится   спектрально плотная музыка, отыграть качественно которую могут далеко не каждые колонки. В треке используется вокал типа "гроула" – низкого утробного рыка, разборчивость которого является важным показателем характеристик акустики);
     
  •  Elvis Presley - I Can't Help Falling In Love (вокально-инструментальная поп-композиция. Оценивается натуральность мужского вокала, делается целостная оценка тембральной верности);
     
  •  Vivaldi - L'estate RV315 III (в исполнении Janine Jansen); (современная трактовка классического произведения. Оценивается  детальность при воспроизведении струнных музыкальных инструментов, натуральность тембров, издана лейблом Decca);
     
  •  Autechre – Overand (отличный тест на корпусные резонансы, в целом очень показательный трек жанра IDM);
     
  •  Peter Gabriel – Quiet Stream (поп-музыка. Хороший тест на самый нижний бас).


Каждый из треков очень показательный, например, тот же The Ballad Of Bill Hubbard является негласным тестом, который используется для акустики в целях оценки формирования сцены. Композиция же Quiet Stream вошла на тестовый диск английской компании Bowers & Wilkins, на котором представлены записи, сведенные с использованием акустики знаменитой серии Nautilus этой фирмы.   Кроме того, наша тестовая подборка представляет собой дивертисмент жанров – от поп-музыки до неортодоксальной электроники, от классики до рока и тяжелого металла.

Сравнительное

Естественно вся музыка проигрывалась с оригинальных фирменных дисков (в случае Вивальди и Баха использовались диски SACD) с помощью персонального компьютера, в качестве аудиоинтерфейса использовалась полупрофессиональная карта E-MU 0404 USB.

Сравнительное

Перед прослушиванием громкость всех систем выставлялась на одинаковый уровень по розовому  шуму с помощью шумомера Center 321.

Сравнительное


Все провода для акустических систем применялись из комплекта поставки. В качестве кабелей для сигнала низкого уровня применялись профессиональные шнуры Klotz. Итак, полученный тракт выглядит следующим образом: ноутбук Dell XPS M1330 – звуковой интерфейс E-MU 0404 USB – релейный коммутатор – тестируемые акустические системы.

Сравнительное

В качестве референсной акустики для решения спорных моментов, а также в качестве эталона мы использовали профессиональные студийные мониторы ближнего поля KRK Rokit Powered 8.  

Сравнительное


Результат прослушивания оказался весьма неоднозначным, то есть нам сложно раздать акустике какие-то призовые места. Например, система, явно выигрывающая в басовых партиях, может показать плохую детальность на средних частотах. Иными словами, не возможно угадать, какой конкретный параметр важен в конкретном случае, кому-то нужны качественная сцена и детальность, а кому-то важно, чтобы баса было побольше. Поэтому решено было сделать простое попарное сравнение с указанием всех плюсов и минусов. Всего в тесте участвовало пять активных стереопар.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий